Приветствуем Вас в нашем блоге! Для более корректной работы используйте браузер Google Chrom. Успешной работы!

Механизм реализации

Концепция проекта построена с учетом одного из современных подходов к системе образования, основанных на том, что образование – это важнейшая социальная деятельность общества, в котором образовательное пространство страны рассматривается как совокупность институтов социализации, оказывающих воздействие на формирование будущих ее граждан. Поэтому современная школа рассматривается одним из социальных институтов, находящихся в сложном партнерском взаимодействии с другими социальными институтами, что в свою очередь ведет к созданию открытой системы образования – открытой школе.  В связи с этим лицей рассматривается как многофункциональная научно-исследовательская площадка, для осуществления естественнонаучных экспериментов на высокотехнологичном оборудовании, интегрированном в единую систему (интегрированная высокотехнологичная научно-экспериментальная среда)(1), содействующей осознанному выбору учащимися будущей профессиональной деятельности, овладению допрофессиональных компетенций естественнонаучной сферы практики
Основным механизмом реализации проекта являются программно-целевое управление, согласно которому в образовательном процессе лицея осуществляются разработанные целевые комплексные программы: «Эрудит», «Исследователь» и «Виртуоз». Каждая из данных программ создает целевые, методические, организационно-деятельностные и психологические ресурсы при самоопределении учащихся в будущей профессии естественнонаучной сферы. При этом взаимодействие данных программ осуществляется поэтапно и включает применение сайта «Навигатор в профессиях естественника».
 Меры реализации задачи №1 (подготовительный этап профессионального самоопределения):
1. Осуществление целевой комплексной программы «Эрудит» через разработку и включение в инвариантный компонент образовательного процесса лицея модульных программ спецкурсов – образовательных практик естественнонаучного содержания («Экология», «Анатомия, морфология, систематика растений», «Зоология беспозвоночных и позвоночных», «Эволюция органического мира», «Анатомия человека», «Основы генетики», «Прикладная химия», «Экобиофизика»);
2. Проведение интеллектуальных игр «Мой выбор», «Кем быть», «Портрет биолога, химика, физика» и др.
3. Организация пресс-конференций с участием научных работников вузов и организаций.
Меры реализации задачи № 2 (специализирующий этап профессионального самоопределения):
1. Осуществление целевой комплексной программы «Исследователь» посредством спецкурса «Исследовательская деятельность: личное мастерство» (2) и опытно-экспериментальную работу в лабораториях лицея.
2. Обеспечение стажировок учащихся и их опытно-экспериментальной работы на базе лабораторий кафедр вузов-партнеров лицея (ЮУрГУ, ЧелГУ, ЧГПУ, ЮУГМУ).
2. Содействие в апробации обучающимися собственных проектов и исследовательских работ на конференциях и конкурсах разного уровня (Шаг в будущее, Старт в науку, Интеллектуалы XXI века и др.).
Меры реализации задачи № 3 (рефлексивный этап профессионального самоопределения):  
1. Осуществление комплексной программы «Виртуоз», включающей серию методик изучения профессионального самоопределения (Методика изучения статусов профессиональной идентичности А.А. Азбеля, А.Г. Грецова; Опросник профессиональной готовности Л.Н. Кабардова; Опросник профессиональной готовности Л.Н. Кабардовой, Методика «Профессиональные занятия» Дж. Барретта в модификация А.В. Фефилова).
2. Участие в организации Дней открытых дверей вузов-партнеров лицея.
3. Развитие лидерских интеллектуальных качеств старшеклассников на основе тренинговых занятий по ТРИЗ (приглашение специалистов по ТРИЗ обучению).
Представленная технология реализация проекта наиболее полно обеспечивает создание карьерно-образовательных маршрутов обучающихся. При этом на каждом из этапов учащийся формирует папку-портфолио, которая не только показывает продвижение по выбранному маршруту, но и создает дополнительные возможности («бонусы») при поступлении в вуз-партнер лицея.



(1) Интегрированная высокотехнологичная научно-экспериментальная среда – это многофункциональная техническая система, включающая в себя различные виды цифрового, компьютерного, оптического, стереоскопического, химико-биологического, специального лабораторного оборудования,  направленная на качественное решение  задач естественнонаучного образования одаренных учащихся (Авт. Лебедев М. В.) 
(2) Программа спецкурса «Исследовательская деятельность: личное мастерство» (Авт. Лебедев М.В.) рассчитана на 35 ч. и ориентирована на развитие исследовательских умений учащихся через практическое применение научных методов и познавательных процедур в решения выбранных учащимися проблем.