“Пропедевтический курс «День
занимательных наук» для первого уровня лицейского образования”. Автор
проекта: Кутепова Т.И., заместитель директора по НМР и творческая группа
педагогов лицея: Лебедев М.В., учитель
химии, к.п.н.; Бессонова Н.Д., учитель математики; Зарембо Н.И., учитель
математик; Попова А.А., учитель географии; Любецкая Т.И., учитель информатики и
МХК; Д.В. Шаров, учитель информатики;
Баркан О.Ю., учитель биологи; Ермакова Е.М., учитель биологии.
Организация
образовательного процесса в естественнонаучном лицее предполагает серьезное
отношение к пропедевтике систематических курсов, изучаемых на углубленном
(расширенном) уровне, а именно предметов «биология», «физика», «химия»,
«информационные технологии», «математика». При анализе работы педагогического
коллектива в 2009-2010 учебном году был выявлен ряд недостатков организации
системы интеллектуального направления дополнительного образования обучающихся первого уровня лицейского образования.
В 2010-2011 учебном году выход был найден в организации эксперимента по преобразованию содержания и
технологий пропедевтического обучения на первом уровне лицейского образования:
проведение еженедельных занятий для всех обучающихся 5-х и 6-х классов в форме
«Дня занимательных наук», которые успешно проводятся в лицее уже четвертый год.
Тема эксперимента: «День занимательных наук:
преобразование содержания и технологий пропедевтического обучения на первом
уровне лицейского образования».
Цель эксперимента: раннее выявление и развитие
способностей детей в области естественных и математических наук.
|
|
|
Предметные
модули пропедевтического курса «День занимательных наук»
5 классы
|
||||
Математические опыты
|
Занимательная химия.
|
Занимательная биология
|
Занимательная география
|
|
6 классы
|
||||
Природа живая и неживая
|
Математические опыты
|
Основы химического эксперимента
|
Информационные технологии:
· Компьютерная
графика
· Лего-конструирование
|